Велосипед или нет? Исследования говорят, что все-таки велосипед

21 мая 2021 г.

«Городские Проекты» в Саранске вооружились опросами ВЦИОМ, Фонда «Общественное мнение» и Левада-центра (признан иностранным агентом), чтобы выяснить, нужна ли в городах России хорошая велоинфраструктура. Оказалось — нужна. И срочно!

Всем известно, что велосипеды великолепны. Они доступны, удобны, экологичны, полезны для здоровья, помогают оставаться в форме, не занимают много места и не требуют какой-то особой инфраструктуры.


Судя по опросам, у почти трети (27%) россиян — и бедных, и богатых — есть хотя бы один велосипед. Что интересно, велосипедистов примерно столько же в деревнях, сколько и в мегаполисах (тоже треть всех опрошенных — 30-31%). Вот такой это демократичный и универсальный транспорт.

Власти развивать велоинфраструктуру в наших стране, правда, не особенно торопятся. Самый велосипедный город в России — Алметьевск (это в Татарстане). Инфраструктура там на 9 из 10 (по оценкам из опроса Центра городских технологий и урбанистики).


В других городах ситуация куда хуже: даже у Москвы оценка 5 баллов, столько же у Тюмени и Ижевска. У Санкт-Петербурга, Калининграда, Перми и Екатеринбурга по 3 балла (это, конечно, очень мало), в остальных крупных городах все совсем плохо.

Проще говоря, почти нигде в России толковой или хотя бы приемлемой велоинфраструктуры нет. А спрос на нее — есть. Судя по опросам, больше половины россиян (56%) жалуются, что на велосипеде им ездить некомфортно, потому что в городах нет инфраструктуры, а в деревнях — отвратительные никуда не годные дороги.

Самое интересное, примерно столько же (57%) людей заявили, что готовы чаще садиться на велосипеды, если условия для этого станут лучше. А многих и это не беспокоит: в 2019 по сравнению с 2018 люди спрос на велосипеды в среднем вырос на 36%, а в 2020 - еще на 36% (а, например, в Красноярске — вообще в два раза). И это только по данным «Авито».

Свою роль в буме сыграла и пандемия. Она же подтолкнула людей (рост продаж составил 25%) покупать электросамокаты, гироскутеры, моноколеса и другой подобный транспорт. И ведь велоинфраструктура легко могла бы обслуживать и этот транспорт. Но, к сожалению, его владельцам приходится нарушать правила и рисковать жизнью, толкаясь с автомобилями, или лавировать между пешеходами на тротуаре, пытаясь никого не сбить.

«Городские Проекты» планируют изменить эту катастрофическую антивелосипедную ситуацию к лучшему хотя бы в Саранске. Мы уже договорились с мэром города о встрече.

Мы презентуем чиновникам горадминистрации Саранска исследование, а также обсудим с ними возможные варианты веломаршрутов для нашего города. Проекты у нас уже есть - осталось только доказать властям, что они действительно нужны горожанам.

Сбор регулярных пожертвований в Тулу
Собрано 0 из 25 000 рублей
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований в Тулу
Собрано 0 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему