Мы продолжаем второй сбор средств на деятельность отделений! У нас четыре участника, а победителя — отделение, которое получит 25 тысяч рублей ежемесячными подписчиками — определит голосование, в котором можете поучаствовать и вы. Сегодня про отделение в Самаре расскажет его глава Вадим Алексеев:
Привет! Меня зовут Вадим Алексеев. Я глава самарских Городских проектов. Сегодня я расскажу о наших успехах и планах на будущее.
За год мы лишний раз убедились, что главная задача нашего отделения — создание запроса на комфортный город от горожан, а не самих проектов (например архитектурных). Жизнеспособна только такая цепочка: создание запроса нами — трансляция горожанами этого запроса органам власти — органы власти воплощают запросы и создают проекты — мы их консультируем и мониторим результат. За этот первый год работы мы сделали много самых разных дел, о которых сегодня расскажем подробнее.
Первым делом — о муниципальных выборах. Мы избрали пятерых депутатов, несмотря на серьёзное противодействие: кандидатов снимали по надуманным причинам, и юристы отбивали их вплоть до ЦИКа. Ещё один мандат мы отстаиваем в суде. С сентября наши урбанистические депутаты написали много обращений и решали локальные проблемы.
Кандидаты и депутаты
За этот же год мы организовали систему по мониторингу и выявлению общественных слушаний разного уровня. Мы нашли и предали огласке десятки слушаний и пригласили десятки жителей. Естественно, сами не только приняли участие, но и детально освещали их ход, а также подготовили несколько аналитических статей по их итогу. В отдельных случаях удалось хотя бы заморозить вредительство. А сами жители теперь не только знают о проблемах у себя под окном, но видят подход властей к их «решению», а также понимают имеющиеся у себя рычаги влияния.
Есть у нас также проекты поменьше. Ещё в мае 2020 года мы писали массовые обращения против побелки деревьев и бордюров, но, к сожалению, власть умеет только плохо отшучиваться и впустую тратить бюджет Самары. Будем повторять уже в этом году, но настойчивее. Мы добились огласки в СМИ проблемы сливов канализации в Волгу: эта тема в Яндексе занимала ТОП-4, а против администрации возбудили дело об административном правонарушении. Мы активно выступали против сноса дореволюционной застройки: создавали и распространяли петиции, писали обращения и помогали собирать деньги на независимую экспертизу. После анализа ДТП в городе мы сняли несколько видео о том, как долго порой приходится обходить с одной стороны улицы на другую — таким образом мы визуализировали необходимость пешеходных переходах в этих местах (Московское шоссе, проспект Кирова и ул. Осипенко). Также мы задизайнили две визуализации «с воздуха» в виде «до — после».
https://twitter.com/city4people_smr/status/1361296...
https://twitter.com/city4people_smr/status/1361300...
Обо всём этом мы также писали обращения, подписывали их у жителей, передавали в органы власти и писали им в соцсетях. Наконец, последнее из маленьких (но очень важных) дел — лекция в детском лагере на тему урбанистики с викториной и воркшопом по улучшению перекрёстков Самары. Дети были в восторге!
В своих соцсетях мы написали 23 статьи на самые разные темы: про ненужность заборов в городе, про необходимость возвращения троллейбуса вдоль набережной, про ужасный проект строительства развязки, кропотливый анализ одной из развязок в городе, про ДТП со смертельным исходом и их причины и многие другие. Активно ведём не только ВК, но и другие соцсети — твиттер и инстаграм. А наш дизайнер Константин создал брендбук по оформлению соцсетей для всей Федеральной сети Городских проектов и теперь многие города пользуются им.
Отдельный инфоповод создали вокруг редизайна транспортных карт, с которыми ежедневно сталкивается чуть ли не каждый второй житель, и которые непосредственно влияют на визуальный образ города. В первоначальном варианте предложенный дизайн был просто ужасным. Мы разработали свои варианты и посеяли смуту в сознании дептранса и оператора карт. В конечном счёте власти решили идти по зову своей гордости, а жители — по зову сердца и хорошего вкуса. Так что сейчас мы разрабатываем приятную сувенирку, связанную с этим проектом.
В начале августа мы планируем провести транспортный фестиваль «Самара Едет» (УрбанФест над Волгой). Мы уже договорились с крутыми экспертами: например, Алексеем Радченко, Дмитрием Грубым и другими. Также мы хотим разработать визуализацию идеальной самарской набережной (это самое крутое общественное пространство в Самаре, но оно устарело физически, визуально и по сценариям потребления, которым хорошее общественное пространство должно соответствовать). А сейчас мы заканчиваем исследование, в котором оценим общий вклад БКАД в снижение аварийности в нашем городе. Спойлер: пока не видно, что стало лучше.
Мы будем развиваться в сторону лучшей проработки своих проектов, будем «упаковывать их» для Администрации и для жителей города. На всё это нам нужен хотя бы один фулл-тайм специалист, а также средства на привлечение сторонних спецов на попроектной основе и на оффлайн-активности вроде упомянутого фестиваля. Наш четвёртый приоритет — информационные носители и их распространение (промо в медиа, листовки и газеты). Как видите, планов много, поэтому нам пригодилась бы любая финансовая поддержка с Вашей стороны. Спасибо!