Что мешает электробусу?

5 июля 2016 г.

Разговоры об электрических автобусах идут уже много лет, но пока ещё ни одни город мира не смог перейти на этот экологичный транспорт будущего. В чем же дело? Международный союз общественного транспорта (UITP) считает, что одна из проблем кроется в подзарядке.

Современна промышленность может без особых проблем произвести зарядные устройства для электробусов, но монтаж этих приборов в депо и на промежуточных станциях предоставляет собой непростую задачу. Мало того, что для эффективной работы устройство должно обладать большой мощностью, как правило, его дизайн и конструкция требуют серьёзной адаптации.

В индустрии частного электротранспорта уже поняли необходимость выработки единых стандартов (а ещё лучше — единой системы) зарядной инфраструктуры, а вот предприятия, занятые производством электробусов, ещё не успели это осознать. Каждый раз, когда транспортное предприятие хочет протестировать новую модель электробуса, ему приходится подгонять под неё свои зарядные устройства.

В UITP считают, что производители повторяют ошибку железнодорожников XIX века, которые так и не смогли договориться об использовании одинаковых рельсов. Более близкий к нам пример — производители смартфонов, которым тоже потребовалось немало времени, чтобы договориться об использовании однотипных зарядных устройств.

По мере того, как на рынке появляются все новые типы зарядных устройств для общественного электротранспорта, вопрос стандартизации их интерфейса становится очень актуальным. Выгоды от выработки общих правил очевидны — операторы смогут использовать одно и то же устройство для подзарядки разных моделей электробусов, что сильно упростит их эксплуатацию и подтолкнёт индустрию к дальнейшему развитию. Автобусный и производственный комитеты UITP уже начали работу по стандартизации — вместе с Германской ассоциацией транспортных компаний и проектом ZeEUS (эта организация добивается снижении вредных выбросов от автобусов до нуля). В свою очередь Еврокомиссия хочет разработать такие стандарты к 2019 году. Так что есть шанс решить эту проблему в относительно сжатые сроки.

Впрочем, как отмечают в UITP, отсутствием стандартов проблемы электробусов не ограничиваются. По сравнению с дизельными автобусами, эта индустрия находится в зачаточном состоянии. Производителям ещё надо усовершенствовать и сами модели, и зарядные устройства. Чтобы рынок набрал силу, на нем должны появиться разные типы подвижного состава (включая сочлененные и двухэтажные), а по уровню надёжности и долговечности электробусы должны как минимум не уступать дизельным моделям. Производителям также ещё предстоит создать долговечные, недорогие и подлежащие утилизации батареи. Транспортники считают, что многое зависит и от властей, которые должны выработать четкую политику в отношении электротранспорта. Без этого дело будет буксовать.

Оригинал

Перевод с английского Анастасии Ромашкевич

Сбор регулярных пожертвований в Тулу
Собрано 0 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему