Мэр Лондона против возвращения пробок

14 января 2022 г.

Мэр Лондона Садик Хан предупреждает: город может снова встать в пробки из-за возвращения людей за руль. Это может повлечь дополнительные риски для здоровья из-за роста уровня загрязнения воздуха.

Union to battle London mayor over minicab ruling | The Times

Хоть лондонцы и стали больше ходить пешком и ездить на велосипедах, общее количество людей, которые выбирают не автомобиль для своих ежедневных поездок, снизилось. Влияет падение пассажиропотока в общественном транспорте.

С первого лондонского локдауна прошло уже почти два года, а количество пассажиров метро всё ещё почти в два раза ниже, чем было, автобусов — в полтора. Для сравнения: автомобилепользование во втором полугодии 2021-го вернулось к допандемическим значениям.

В 2020-м в Лондоне измерили, какую долю занимает каждый вид транспорта для перемещений по городу. По сравнению с 2019-м количество поездок, которые совершались пешком, на велосипеде и на общественном транспорте, снизилось почти на 5% — до 58,3%. При этом возвращение городского пространства пешеходам и велосипедистам сработало — таких поездок стало больше на 9%.

В последние годы количество поездок на автомобиле в Лондоне только росло, несмотря на то, что более трети из них заняли бы пешком менее 25 минут, а ⅔ всех поездок могли бы совершаться на велосипеде менее чем за 20 минут.

По словам Хана, несмотря на значительные усилия по созданию комфортных условий для пешеходов и велосипедистов, автомобилепользование остаётся на высоком уровне. «Если не заняться ещё сильнее, то один кризис, связанный со здоровьем, сменится другим — вызванным грязным воздухом и пробками». Он добавил, что пробки возникают из-за слишком большого спроса на ограниченное уличное пространство, и единственное долгосрочное решение — значительно сократить количество поездок на автомобиле в пользу более экологически чистых видов транспорта.

time lapse photography of person riding bike near red sedan and telephone booth

Одной из мер по снижению пробок стало повышение штрафов — с 17 января штраф за несколько видов нарушений (включая, например, езду по выделенкам для автобусов или парковку на них) составит 160 фунтов стерлингов (около 16,6 тысяч рублей).

Удивительно, как в Лондоне, городе с одной из лучших систем общественного транспорта и одними из самых жёстких ограничений для автомобилистов — с введённой десятилетиями назад платной парковкой, платным въездом в центр города, ограничениями скорости и ограничениями на экологический класс автомобилей, город всё ещё считает уровень автомобилепользования слишком высоким для своего развития. При этом в большинстве российских городов пробки — не стимул для чиновников к развитию общественного транспорта, а главное оправдание расширения дорог, уничтожения деревьев и строительства развязок вместо перекрёстков. Надеемся, транспортная политика в наших городах начнёт меняться как можно скорее, потому что чем больше мы стимулируем поездки на автомобилях сейчас, тем больнее будет отказываться от них в будущем.

Оригинал


Сбор регулярных пожертвований в Тулу
Собрано 0 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему