Снижение скорости поможет в борьбе с коронавирусом

March 21, 2020

Коронавирус настигнет все страны. Важно сделать так, чтобы в критический момент в больницах оставалось достаточное для всех количество мест, иначе погибнет в разы больше людей. Экстренно строятся новые корпуса, но и старым можно помочь — например, сократив количество госпитализируемых из-за причины, которую побороть проще всего: автомобильных аварий. Нет, не бросая травмированных людей посреди дороги. Сокращая тяжесть аварий.

Дорожно-транспортные происшествия и в «мирное» время значительно нагружают систему здравоохранения. Так, в прошлом году в авариях по всей России были госпитализированы 210,8 тысяч человек, а погибли (как сразу, так и в течение 30 дней после аварии) 16981 человек.

Тем, кто выживает в авариях, требуется больше ресурсов системы здравоохранения, чем людям с другими травмами — ресурсов, которые при распространении вируса требуются в полном объёме. Данные из США показывают: рентгенография требуется примерно 70% пострадавших в авариях — при других источниках травм этот показатель около 56%. Это означает, что пострадавшие в авариях чаще требуются аппараты для КТ и рентгена — которые нужны всё большему количеству заболевших COVID-19. Кроме этого, различного рода травмы (включая травмы в авариях) — вторая по частоте причина вызова скорых в Москве, как показывают данные учёных из ВШЭ.

Снижение скорости — неспроста основа подхода к безопасным улицам: чем медленнее автомобиль, тем меньше вероятность, что столкновение повлечёт смерть, травмы и госпитализацию. За доказательствами далеко ходить не надо: В Хельсинки и Осло в 2019 году практически полностью избавились от смертей в ДТП, в том числе за счёт снижения скорости на большинстве улиц до 30 км/ч.

Сейчас как никогда мудрым решением для городов было бы ввести низкие ограничения скорсти и изменить дизайн улиц — тактический урбанизм, настало твоё время. Проекты тактического урбанизма быстровозводимы, это тоже плюс: строителям не придётся проводить много времени на улице, можно будет быстро сделать дело и вернуться домой на самоизоляцию. Самое простое, что можно сделать — простые меры успокоения трафика и временную пешеходную инфраструктуру: чем шире тротуар, тем проще держать дистанцию от других людей. Потом её можно будет сохранить — удобные для пешеходов улицы спасают жизни и когда нет никаких пандемий.

Картинки по запросу "sidewalk tactical urbanism"

Вне зависимости от того, что мы делаем с улицами, эпидемиологи советуют как можно больше времени сейчас проводить дома — и планировать менее автомобилезависимое будущее. Ева Зигель, соискатель степени доктора эпидемиологических наук Колумбийского университета, считает, что «вся ситуация заставляет нас задуматься о несовершенстве существующих систем — в том числе и здравоохранения, и инфраструктуры городов».

А действительно, неплохой способ скоротать время в самоизоляции: размышлять, как снизить зависимость людей от автомобилей.


На основе статьи на Streetsblog.
Сбор регулярных пожертвований в Тулу
Собрано 0 из 25 000 рублей
Допустимая скорость в городе
Текущий проект

Основная причина аварий на дорогах — скорость. В странах, где скорость в городах ограничена 50 км/ч, а в жилых зонах даже 30 км/ч, уровень смертности от дорожно-транспортных происшествий в 2—4 раза ниже, чем в России. Максимальная пропускная способность городских улиц достигается при скорости 40—50 км/ч. Она же является предельной для выживания пешехода, велосипедиста при столкновении. Нет никаких причин откладывать принятие закона об ограничении скорости в городах до 50 км/ч. Однако пока всё плохо

Сбор регулярных пожертвований в Тулу
Собрано 0 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему