Пермское отделение борется за выделенки

16 марта 2021 г.

С выделенными полосами общественный транспорт курсирует стабильнее, эффективнее и без задержек. Когда их нет, начинаются проблемы — автобусы стоят в одних пробках с автомобилями и теряют свою эффективность, которая позволяет им перевозить в разы больше людей.

Это происходит и на одном из пермских транспортных коридоров, в который входят улицы Стахановская, Чкалова и Старцева. Там регулярно образуются пробки, в которых вынуждены простаивать девять автобусных маршрутов. Сейчас транспортники составили расписание этих маршрутов с учётом дорожных заторов. Из-за этого вне пиковых часов общественный транспорт вынужден ездить медленно, чтобы не выбиваться из расписания.

Выделенная полоса на этих улицах обеспечит гарантированный свободный коридор для быстрого автобусного сообщения через три городских района Перми (Индустриальный, Свердловский, Мотовилихинский). Она будет способствовать развитию целой системы выделенок по всей Перми и в целом повысит популярность общественного транспорта. Для обоснования выделенной полосы в этом месте рабочая группа пермского отделения нашего фонда под руководством Александра Новикова запросила данные у Дептранса и исследовала, как работает проходящий здесь маршрут № 27 на ключевом отрезке пути между остановками «улица Куйбышева» и «улица Карпинского».

Вот как на практике обычно выглядит данный участок. Для движения автомобилей — 6 полос, и автобусы стоят в пробке вместе со всеми.

Мы нанесли на график временные точки опозданий/опережений движения автобусов маршрута №27 в течение дня, двигающегося по данному участку в сторону Стахановской, а затем усреднили их по часам. Заметно, как в вечерний час пик дестабилизируется работа автобусов.

Установленное мэрией время прохождения этого участка составляет 6 минут, а в часы пик — 9 минут. В реальности автобусы ездят здесь с опережением графика в пару минут, кроме вечернего часа пик, когда они замедляются аж в 3-4 раза.

Обустройство здесь выделенной полосы позволит проезжать участок за минимальное время, 4 минуты, вне зависимости от времени суток. Таким образом, выигрыш для пассажиров составит до 14 минут в час пик. Сейчас, возвращаясь с работы, каждый человек ежегодно тратит почти 60 часов на стояние в пробках.

На других участках, которые исследовало пермское отделение, заметна та же тенденция. Например, в обратном направлении между теми же улицами автобусы смогут проходить участок в два раза быстрее — за 5 минут вместо 10–11.

Полное исследование можно почитать по ссылке. Наше отделение отправило в мэрию обращение, в котором требует ввести выделенки в этом транспортном коридоре. Факты говорят об одном: выделенные полосы здесь необходимы.
Сбор регулярных пожертвований в Тулу
Собрано 7 400 из 25 000 рублей
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований в Тулу
Собрано 7 400 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему