Как реконструируют улицы в Нью-Йорке

8 мая 2017 г.

Москва — не единственный город, где идет реконструкция улиц. Давайте отправимся в Нью-Йорк и посмотрим, как подобные проекты реализуются там. Прямо сейчас в городе обсуждают проект переделки 4-ой авеню в западной части Бруклина. Пять лет назад это была скоростная 6-полосная трасса, и говорить о том, чтобы, к примеру, проложить там велодорожки, даже смысла не было. Местные жители такой проект не одобрили бы. Однако в 2012 году городской департамент транспорта посадил 4-ю авеню на так называемую «транспортную диету» — здесь убрали по одной полосе в каждом направлении. Транспортного коллапса не произошло, число ДТП сократилось, и взгляды местных на то, какими могут быть городские улицы, стали постепенно меняться.

Сейчас городские власти собираются полностью изменить облик этой улицы. В проекте, который подготовил Департамент транспорта есть, в том числе, и велосипедные дорожки. Теперь этот проект должны одобрить жители — город проводит серию мастер-классов, которые являются подобием наших публичных слушаний. Людям показывают презентацию, после чего они могут обсудить проект с авторами и предложить свои коррективы.

4-я авеню — важная артерия для тех, кто передвигается по городу на велосипеде, соединяющая жилые районы с офисными центрами и школами, но ездить по ней сейчас страшно, поскольку приходится двигаться в одном потоке с машинами. Так что теперь департамент транспорта планирует оснастить эту 7-километровую улицу выделенными велополосами. В ходе первой встречи с жителями выяснилось, что большинство из них относятся к этой идее с одобрением. К примеру Лиз Турриджиано передвигается на велосипеде со своей 8-летней дочерью. Сейчас она избегает поездок по 4-ой авеню и говорит, что реконструкция отразится на ее транспортных привычках революционным образом.

Чтобы выделить место под велополосу, буферные зоны и пешеходные островки, будет уменьшена ширина разделительной медианы.

Сейчас посреди улицы проходит широкая медиана, разделяющая встречные потоки. Проектировщики считают, что ее можно сделать поуже, а высвободившееся пространство отдать под велосипеды. От движущихся машин велополосу будет отделять буферная зона и автомобильная парковка — аналогичным образом устроены велополосы на московском Бульварном кольце. Кроме того, на перекрестках для велосипедистов будет организована выдвинутая стоп-линия, чтобы их было лучше видно водителям, которые готовятся повернуть направо. 4-я авеню должна стать безопасней и для пешеходов. На перекрестках спрямят скругления тротуаров и сделают пешеходные островки. В результате пешеходов будет лучше видно, а их путь по проезжей части станет короче. Один из участников мастер-класса, назвавшийся Максом, сказал, что он ждет не дождется этих островков, поскольку устал бегать через улицу сломя голову в попытке уложиться в зеленую фазу.

В проекте так же подробно расписано, что ждет автомобилистов. В целом проект практически не затрагивает их территорию, а потому не должен отразиться на трафике.

Источник

Перевела Анастасия Ромашкевич

Сбор регулярных пожертвований в Тулу
Собрано 0 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему